Отчет деятельности КГУ «Средняя школа им. С. Нурмагамбетова города Алтай» Алтай қаласының №8 орта мектебі УО ВКО по вопросам оказания государственных услуг на 2023 год
Отчет деятельности КГУ «Средняя школа им. С. Нурмагамбетова города Алтай» Алтай қаласының №8 орта мектебі УО ВКО по вопросам оказания государственных услуг на 2023 год
1) Сведения об услугодателе.
Государственное учреждение КГУ «Средняя школа им. С. Нурмагамбетова г. Алтай» Алтай қаласының №8 орта мектебі УО ВКО является государственным органом Республики Казахстан, осуществляющим обучение в сфере образования в системе начального, основного среднего и общего среднего образования на территории ВКО.
2) Ақпарат о государственных услугах:
Согласно приказу и.о. Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан «Об утверждении реестра государственных услуг» от 31 января 2020 года № 39/НҚ (в редакции приказа МЦРиАП РК от 25 ноября 2021 года № 407/НҚ) КГУ «Средняя школа им. С. Нурмагамбетова г. Алтай» Алтай қаласының №8 орта мектебі УО ВКО на бесплатной основе оказывает государственные услуги.
В 2023 году школа предоставила следующие государственные услуги:
- «Прием документов и зачисление в организации образования независимо от ведомственной подчиненности для обучения по общеобразовательным программам начального, основного среднего, общего среднего образования» - 66 услуг, в том числе через канцелярию школы – 27, через Государственную корпорацию – 39. Отказ - 1.
- «Прием документов и выдача направлений на предоставление отдыха в загородных и пришкольных лагерях отдельным категориям обучающихся и воспитанников государственных учреждений образования» - 14 услуг, в том числе через канцелярию школы – 14, через Государственную корпорацию – 0. Отказов нет.
- «Предоставление бесплатного и льготного питания отдельным категориям обучающихся и воспитанников в общеобразовательных школах» - 51 услуга, в том числе через канцелярию школы – 51, через Государственную корпорацию – 0. Отказов нет.
- «Предоставление бесплатного подвоза к общеобразовательным организациям и обратно домой детям, проживающим в отдаленных сельских пунктах» - 10 услуг, в том числе через канцелярию школы – 10, через Государственную корпорацию – 0. Отказов нет.
- «Прием документов и зачисление в организации дополнительного образования для детей по предоставлению им дополнительного образования» - 136 услуг, в том числе через канцелярию школы – 136, через Государственную корпорацию – 0. Отказов нет.
- «Выдача дубликатов документов об основном среднем, общем среднем образовании» - 6 услуг, в том числе через канцелярию школы – 4, через Государственную корпорацию – 2. Отказов нет.
- «Прием документов для перевода детей между организациями начального, основного среднего, общего среднего образования» - 171 услуга, в том числе через канцелярию школы – 171, через Государственную корпорацию – 0. Отказов нет.
- «Прием документов для организации индивидуального бесплатного обучения на дому детей, которые по состоянию здоровья в течение длительного времени не могут посещать организации начального, основного среднего, общего среднего образования» - 1 услуга, в том числе через канцелярию школы – 1, через Государственную корпорацию – 0. Отказов нет.
2. Работа с услугополучателями
1) Сведения об источниках и местах доступа к информации о порядке оказания государственных услуг.
На официальном сайте школы 8-altai.edu.kz размещены Правила и Стандарты по всем государственным услугам.
2) Ақпарат о публичных обсуждениях проектов подзаконных нормативных правовых актов, определяющих порядок оказания государственных услуг.
В 2023 году публичные обсуждения проектов подзаконных нормативных правовых актов, определяющих порядок оказания государственных услуг не проводились.
3) Мерекелік іс-шаралар, направленные на обеспечение прозрачности процесса оказания государственных услуг (разъяснительные работы, семинары, встречи, интервью и иное).
Администрацией школы проводятся разъяснительных мероприятий по информированию услугополучателей о порядке оказания государственных услуг с охватом 803 человека.
3. Деятельность по совершенствованию процессов оказания государственных услуг
1) Результаты оптимизации и автоматизации процессов оказания государственных услуг.
В целях решения проблем очередности в организацию образования и автоматизация процесса формирования и функционирования очереди (100%) внедрена система автоматического распределения.
Своевременно проводится работа по интеграции систем с Национальной образовательной базой данных (НОБД). Данные из информационных систем передаются в НОБД. Таким образом исключаются коррупционные риски в части заполнения и предоставления данных о контингенте, персонале организации образования.
Автоматизирована государственная услуга «Прием документов и зачисление в организации образования, независимо от ведомственной подчиненности, для обучения по общеобразовательным программам начального, основного среднего, общего среднего образования».
С 1 апреля 2023 года в школе начала работу электронная система приема документов по зачислению в первые классы общеобразовательных школ. Данную услугу родители получают на портале электронного правительства www.egov.kz посредством электронной цифровой подписи (ЭЦП). Подача заявлений осуществляется в режиме 24/7, таким образом родители, находясь на работе или дома, смогли подать заявление в школу в режиме онлайн, в школе организован «Уголок самообслуживания» для подачи родителями заявления в 1 класс. C 1 апреля по 1 Тамыза 2023 года в школу таким образом зачислено 32 детей.
Работа в данном направлении будет продолжена.
2) Мерекелік іс-шаралар, направленные на повышение квалификации сотрудников в сфере оказания государственных услуг.
В 2023 году курсы повышения квалификации по госуслугам сотрудники не проходили.
3) Нормативно-правовое совершенствование процессов оказания государственных услуг.
Министерством образования и науки РК направлены приказы по утверждению/внесению изменений в НПА, определяющих порядок оказания государственных услуг, которые регулируют оказание 33 государственных услуги.
4. Контроль за качеством оказания государственных услуг
1) Ақпарат о жалобах услугополучателей по вопросам оказания государственных услуг.
В администрацию школы жалоб услугополучателей по вопросам оказания государственных услуг не поступало.
2) Результаты внутреннего контроля за качеством оказания государственных услуг.
В соответствии с пунктом 39 Правил государственного контроля за качеством оказания государственных услуг, утвержденных приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции от 8 декабря 2016 года № 78 (с изменениями от 1 июля 2021 года № 116), приказом руководителя управления образования Восточно-Казахстанской области от 15 декабря 2022 года № 594 утвержден План контрольных мероприятий за качеством оказания государственных услуг подведомственными организациями на 2023 год (далее – План).
Согласно Плана в 2023 году в школе проведено контрольное мероприятие за качеством оказания государственных услуг. По результатам контрольной проверки фактов нарушений не выявлено.
5. Перспективы дальнейшей эффективности и повышения удовлетворенности услугополучателей качеством оказания государственных услуг.
В рамках повышения эффективности качества оказания государственных услуг и недопущения снижения уровня удовлетворенности услугополучателей администрацией школы планируется продолжить разъяснительные и информационные мероприятия по вопросу оказания государственных услуг.